История Ferrari
1920 - 1940
В 1920 году Феррари стал заводским гонщиком команды Alfa Romeo. Его товарищами были уже хорошо известные Антонио Аскари (Antonio Ascari) и Джузеппе Кампари (Giuseppe Campari), позднее к ним присоединился Сивокки. Возможно, Феррари и не был великим спортсменом, но он сумел завоевать в начале 20-х годов 2-е и 5-е места в напряженных, проходивших по ужасным дорогам, соревнованиях Таrga Florio. Постепенно руководство компании стало замечать, что Феррари — способный администратор, который к тому же обладает незаурядным талантом привлекать к работе нужных людей. Именно он убедил Луиджи Бацци (Luigi Bazzi), который стал позднее одним из ведущих автомобильных конструкторов, а заодно и личным другом Феррари, покинуть FIAT; он переманил и Витторио Яно (Vittorio Jano), одного из лучших автомобильных инженеров. Феррари не забыл отказ, полученный им на FIAT.
20-е годы были временем резкого подъема в автопромышленности. Феррари понимал, что лучшая реклама для автомобильной фирмы — мощная гоночная команда. Когда на Alfa Romeo открылся гоночный отдел, Феррари его возглавил. Он, однако, не прекратил выступать в кольцевых и горных гонках, правда, в основном во второстепенных.
В 1923 году команда Alfa Romeo остро нуждалась в автомобиле, способном бороться против господствовавших тогда на гоночных трассах 6- и 8-цилиндровых FIAT. Пришедший на фирму Витторио Яно вместе с Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi) создали P1. Однако проект был оставлен после того, как Уго Сивокки в 1923 году погиб во время тренировки в Монце. Яно спроектировал машину P2 — это одна из лучших гоночных конструкций, созданных в 20-е годы. Яно работал на Alfa Romeo до 1939 года, пока не принял приглашение Винченцо Лянча. Однако судьба снова свела его с Феррари в 1955 году, когда команда Lancia прекратила участвовать в гонках и передала все свои машины команде Ferrarri.
В 1929 году Феррари решил открыть свое дело. С помощью двух молодых богатых предпринимателей, заинтересованных в спортивных успехах марки Alfa Romeo, он создал команду Scuderia Ferrari и стал привлекать в нее гонщиков-любителей — в отличие от профи, они получали лишь часть призовых денег. Однако вскоре Феррари убедился, что доходы все-таки не обеспечивают содержание команды. Пришлось пригласить профессионалов, чтобы убедить рекламодателей платить так называемые стартовые деньги. Дела пошли неплохо, и Alfa Romeo выделила Феррари площадь для организации продажи и обслуживания своих автомобилей.
В 1932 году появился новый гоночный Alfa Romeo tipo B monoposto (одноместный), известный также как P3. Весь сезон машины доминировали в гонках, но фирма отозвала их из «конюшни», оставив Феррари только автомобили Monza, к тому времени уже недостаточно конкурентоспособные.
В том же году у Энцо Феррари родился сын Альфредино, и с тех пор он уже не садился за руль гоночного автомобиля.
Феррари организовал также команду мотогонщиков, выступавших на английских машинах Rudge и Norton — в течение двух сезонов они выигрывали чемпионат Италии в классах 250, 350 и 500 см куб.
В этот период на международной гоночной арене стали доминировать машины Mercedes и Auto Union — рейх развивал прикладные виды спорта. В результате вмешательства итальянского правительства, дорожившего своим престижем, переживавшая финансовые трудности Alfa Romeo вернула машины P3 обратно в «конюшню». Хотя они порой и добивались побед в важных гонках, превосходство немцев было подавляющим, так как у итальянцев не хватало средств для финансирования новых разработок.
Феррари вновь оказался в трудной ситуации, но унывать было не в его характере. Он вместе с Бацци и Арнольдо Роселли (Arnoldo Roselli) построил 2 уникальные машины. 8-цилиндровые рядные двигатели Alfa Romeo были установлены один сзади, а другой спереди места гонщика на удлиненном шасси модели P3. У автомобиля гонщика Нуволари (Nuvolari) общий объем двигателей составлял 6,4 л, а мощность 540 л. с., а у Широна (Chiron) — 5,8 л и 520 л. с. Болиды начали строить в декабре 1934-го, а сделали в апреле 1935 года. Дебютировали они в гонках свободной формулы в Триполи 12 мая, заняв 4-е и 5-е места. Машины эти были слишком скоростными для выпускавшихся в то время гоночных шин. Резина не выдерживала нагрузки — Нуволари за время гонки 13 раз останавливался в боксах для ее замены. Эти остановки и стоили ему победы. Машины решено было использовать для рекордных заездов. 15 июня 1935 года Нуволари установил 2 международных рекорда в классе B, развив на дистанции в 1 км со стартом с хода скорость 199,92 миль в час, а на дистанции в 1 милю со стартом с хода — 200,77 миль в час. Создание этих монстров доставило Феррари и Бацци большое удовольствие, хотя участвовать эти чудища могли только в гонках свободной формулы. Бацци впоследствии назвал эпопею с двухмоторными машинами «юношеским капризом». Не слабый, надо отметить, каприз! Годом позже, после 20-летнего перерыва, возобновились гонки на кубок Вандербильта. «Конюшня» выставила 3 машины под управлением Нуволари, Антонио Бривио (Antonio Brivio) и Джузеппе Фарина (Giuseppe Farina). Нуволари выиграл гонку, Бривио пришел 3-м. В 1937 году на кубке за «конюшню» выступали Нуволари и Фарина на машинах типа 12С 1936 года. Нуволари сжег двигатель, а Фарина пришел пятым.
Феррари убедил руководство Alfa Romeo, что нужно сконструировать новый автомобиль для ставших очень популярными гонок автомобилей с объемом двигателя 1,5 л. С шеф- конструктором Джоакино Коломбо (Gioacchino Colombo) он создал машину Alfetta 158 с рядным 8-цилиндровым двигателем. В 1938 году Alfa Romeo решила вновь взять под контроль участие своих машин в гонках и создала команду Alfa Corse.
Феррари предложили стать менеджером. Он скрепя сердце согласился: «конюшня» осталась без «лошадей», что было делать. Зато Феррари получил разрешение построить первые четыре машины. Работа была поделена между гоночным отделом Alfa Romeo и собственной мастерской Феррари в Модене.
В первой же гонке в Леггорне 31 июля 1938 года один из новых автомобилей пришел первым, а в Пескаре в августе 1939 года Alfetta заняли первые 4 места. Модификации Alfetta 158 и 159 оказались одними из самых выдающихся гоночных автомобилей, когда-либо построенных. Для Феррари они создали много проблем 10 лет спустя, когда он в 1948 году выставил на гонки собственные машины. Только в 1950 году «конюшня» смогла добиться превосходства над его давним детищем…